Распознавание взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся детей и детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Российский физиологический журнал имени И. М. Сеченова. - 2016. - Т. 102, № 6. - С. 729-741. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8139
MeSH-головна:
АУТИЗМ (патофизиология)
ДЕТЕЙ РАЗВИТИЯ НАРУШЕНИЯ ПЕРВАЗИВНЫЕ (патофизиология)
Анотація: Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.


Дод.точки доступу:
Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Соколова, В.Д.
Экземпляры: всего 1 : чит.зал періодичних видань, рук.,кат. (1 экз.)
Свободны: всего 1 : чит.зал періодичних видань, рук.,кат. (1 экз.)