Каган, И. И.
    Современная клиническая анатомия, проблемы ее преподавания и развития в России [Текст] / И. И. Каган // Морфология. - 2016. - Том 149, N 1. - С. 96-99
MeSH-головна:
МЕДИЦИНА КЛИНИЧЕСКАЯ (история, тенденции, обучение)
АНАТОМИЯ (история, обучение, тенденции)
ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ (организация и управление, тенденции)
ТОМОГРАФИЯ (методы)
Анотація: При анализе роли и места современной клинической анатомии в высшем медицинском образовании, путей организации и совершенствования её преподавания в медицинских вузах, развития клинико-анатомических исследований в Российской Федерации целесообразно рассмотреть три вопроса: 1) клиническая анатомия, как прикладное направление современной анатомии; 2) организационные основы преподавания клинической анатомии; 3) развитие научных исследований по клинической анатомии. Клиническая анатомия, как прикладное направление современной анатомии Традиционные представления о значении фундаментальной и прикладной анатомии, как одной из важнейших основ клинической медицины, со второй половины XX столетия резко расширились и конкретизировались. Среди причин этого процесса две являются важнейшими. Одна из них — широкое внедрение в клиническую практику принципиально новой группы диагностических методов, получивших общее название imaging methods, а в русском звучании — «методы прижизненной визуализации». Это компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковое сканирование, прижизненная эндоскопия — методы, составляющие новую основу современной прижизненной диагностики. Другая причина — значительное развитие таких разделов современной оперативной хирургии и хирургических специальностей, как эндоскопическая хирургия, микрохирургия, навигационная хирургия, травматология, нейрохирургия, офтальмохирургия, хирургическая отиатрия, требующих значительно более высокого уровня сведений по анатомии и топографии органов и областей.

Экземпляры: всего 1 : чит.зал періодичних видань, рук.,кат. (1 экз.)
Свободны: всего 1 : чит.зал періодичних видань, рук.,кат. (1 экз.)